Обзор российского рынка электронной коммерции. Особенности создания интернет-магазина одежды
2012 г., 56 стр., 10 таблиц, 17 рисунков. Цена 15 000 руб.
Главная / Исследования / Потребительские товары. Одежда. Обувь. Ритейл
Факты и тренды интернет-коммерции
- Мировые лидеры интернет-коммерции: Amazon, eBay.
- Интернет становится всё более ключевым каналом для продаж товаров как для книг, бытовой техники, так и для других категорий товаров, в том числе для одежды и обуви.
- Интернет-магазины известных ритейлеров марок Mexx, Sela, H&M, Benneton, Esprit, Zara.
- Объём рынка e-коммерции в России оценивается в $10 млрд. в 2011 г. По другим данным, в 2007 г. только в зарубежных интернет-магазинах россияне приобрели товаров в 2007 г. на 3,8 млрд. евро с прогнозом роста в 2012 г. до 17,6 млрд. евро (style.com, eBay Fashion, TopShop и др.).
- Число интернет-пользователей в России — 55 млн. чел. (рост на 15 млн. чел. или на 37% за 2 года), 6-е место в мире. Это самая большая интернет-аудитория в Центральной и Восточной Европе — проникновение интернета в России составляет 49% (в Западной Европе — около 80%), с одним из самых высоких темпов проникновения и с высоким потенциалом роста.
- Рост рынка онлайн-торговли на 30% в 2011 г. (по данным других экспертов, рост от 20% до 40% в год).
- Наиболее активный рост наблюдается в регионах по мере распространения в них Интернета.
- В России к середине 2012 года зарегистрировано несколько десятков тысяч интернет-магазинов, хотя реально работающих на порядок меньше.
- Основной сдерживающий фактор – неразвитость логистики и доставки в регионы.
Содержание
1. Рынок интернет-торговли в мире и в России 3
1.1. ОБЗОР РЫНКА 3
1.2. КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ 21
1.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 25
2. Создание интернет-магазина 27
2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 27
- Законы, регулирующие интернет-торговлю 27
- Выбор организационно-правовой формы 29
- Касса 29
- Налогообложение 30
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 31
- Организационная структура интернет-магазина 31
- Цифровое производство 32
- Склад 34
- Доставка 34
- Упаковка 37
- Call-центр 37
- Приём платежей 39
2.3. САЙТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 40
- Постановка задачи на сайт 40
- Функциональность 41
- Выбор системы управления сайтом и подрядчика для разработки 43
2.4. МАРКЕТИНГ 46
Приложение 1. Профили интернет-магазинов KupiVIP, Sapato, LaModa 52
Приложение 2. Рейтинг интернет-магазинов, 2011 г. 55
Список таблиц
Таблица 1. Топ-100 российских интернет-магазинов, не имеющих розничных точек продаж. Среднемесячный оборот
Таблица 2. Основные показатели работы некоторых интернет-магазинов
Таблица 3. Преимущества интернет-торговли
Таблица 4. Недостатки интернет-торговли
Таблица 5. Некоторые особенности дистанционной продажи товаров
Таблица 6. Особенности ведения бизнеса в интернете при разных организационно-правовых формах
Таблица 7. Персонал для цифрового производства:
Таблица 8. Персонал для склада
Таблица 9. Варианты организации доставки
Таблица 10. Среднее время открытия страниц в крупнейших интернет-магазинах
Список рисунков
Рисунок 1. Размер рынка электронной коммерции и рост рынка в 2011 г. в некоторых странах (Fast Lane Ventures)
Рисунок 2. Венчурные инвестиции в российские стартапы, 2010-2011 гг., Fast Lane Ventures
Рисунок 3. Прогноз развития российского онлайн-ритейла на 2010-2020 гг. (Fast Lane Ventures)
Рисунок 4. Структура спроса в Интернете по категориям товаров
Рисунок 5. Интернет-торговля в разных городах России. Основные категории товаров
Рисунок 6. Основные способы оплаты интернет-покупок
Рисунок 7. Структура способов оплаты онлайн-покупок в регионах России
Рисунок 8. Взаимосвязь между возрастом и частотой покупок в Интернете, %
Рисунок 9. Взаимосвязь между уровнем доходов респондентов и частотой покупок, %
Рисунок 10. Предпочтения мужчин и женщин при покупках в Интернете, %
Рисунок 11. Изменение факторов предпочтения онлайн-торговли перед офлайн-магазинами для жителей Великобритании
Рисунок 12. Причины покупок в конкретных интернет-магазинах
Рисунок 13. Факторы стимулирования покупок через интернет
Рисунок 14. Активность участия в брендовых группах социальных сетей в зависимости от возраста, %
Рисунок 15. Модели организации онлайн-торговли в России
Рисунок 16. Взаимосвязь между частотой покупок и типом онлайн-магазина, %
Рисунок 17. Рейтинг специализированных CMS по интернет-магазинам в 2011 г.
Закажите обновление исследования по телефону +7(903) 240-3373 или напишите на info@vigorconsult.ru.