Методы и инструментарий
Наиболее часто для решения исследовательских задач на промышленных рынках используется система методик кабинетных и качественных исследований, проводятся опросы экспертов и потребителей, анализ баз данных официальной статистики и таможенных баз.
Источники вторичной информации
- Поиск в Интернете. Мониторинг сайтов
- СМИ, техническая литература
- Таможенная база данных (ФТС)
- База данных о грузовых железнодорожных перевозках (РЖД, МПС)
- Государственная статистика (Росстат). Сведения из Министерств
- Научно-исследовательские институты. Отраслевые ассоциации
- Отчётность предприятий
- Готовые маркетинговые исследования прошлых лет
- Рекламные материалы предприятий
- Сведения с отраслевых выставок, конференций, от отраслевых ассоциаций и министерств
Методы сбора первичной информации
- Экспертные интервью с участниками рынка (опросы производителей, поставщиков сырья, дилеров, разработчиков)
- Опрос потребителей
- Посещение объектов изучения, опросы
- «Тайный покупатель»
- Сбор данных и интервью на выставках
Методы анализа информации
- PESTLE-анализ (Факторы внешней среды: PESTLE – политические, экономические, социальные, технологические, правовые, окружающая среда и др.)
- SWOT-анализ (Анализ факторов внешней среды: Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
- ABC-анализ (Анализ товарных запасов по параметрам)
- Пять сил Портера (Угроза появления новых игроков. Угроза появления продуктов-заменителей. Уровень конкурентной борьбы. Рыночная власть поставщиков. Рыночная власть потребителей)
- Статистические методы (Регрессионный, факторный анализ, корреляции и др.)