Методы и инструментарий

Наиболее часто для решения исследовательских задач на промышленных рынках используется система методик кабинетных и качественных исследований, проводятся опросы экспертов и потребителей, анализ баз данных официальной статистики и таможенных баз.

Источники вторичной информации

  • Поиск в Интернете. Мониторинг сайтов
  • СМИ, техническая литература
  • Таможенная база данных (ФТС)
  • База данных о грузовых железнодорожных перевозках (РЖД, МПС)
  • Государственная статистика (Росстат). Сведения из Министерств
  • Научно-исследовательские институты. Отраслевые ассоциации
  • Отчётность предприятий
  • Готовые маркетинговые исследования прошлых лет
  • Рекламные материалы предприятий
  • Сведения с отраслевых выставок, конференций, от отраслевых ассоциаций и министерств

 Методы сбора первичной информации

  • Экспертные интервью с участниками рынка (опросы производителей, поставщиков сырья, дилеров, разработчиков)
  • Опрос потребителей
  • Посещение объектов изучения, опросы
  • «Тайный покупатель»
  • Сбор данных и интервью на выставках

Методы анализа информации

  • PESTLE-анализ (Факторы внешней среды: PESTLE – политические, экономические, социальные, технологические, правовые, окружающая среда и др.)
  • SWOT-анализ (Анализ факторов внешней среды: Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
  • ABC-анализ (Анализ товарных запасов по параметрам)
  • Пять сил Портера (Угроза появления новых игроков. Угроза появления продуктов-заменителей. Уровень конкурентной борьбы. Рыночная власть поставщиков. Рыночная власть потребителей)
  • Статистические методы (Регрессионный, факторный анализ, корреляции и др.)