Вышла статья про готовые исследования

Иногда спрашивают: в чем различие заказных и готовых маркетинговых исследований?

 

Заказные исследования проводятся для решения индивидуальной задачи по конкретному техническому заданию, исследуют определённую гипотезу, либо рассматривается очень узкая специфическая область рынка, порой рассматривается конкретный географический регион. Такие исследования обычно подробные, обстоятельные, нацелены на решение конкретной бизнес-задачи. Обычно команда исследователей работает над таким проектом в течение от полутора до нескольких месяцев. Заказчик получает все интеллектуальные права на результат исследования.

 

Готовые маркетинговые исследования (или ещё их называют инициативными) часто выполняются по инициативе исследователя. Выбираются более популярные темы по крупному региону (в основном – Россия). Такие исследования подходят для предварительного знакомства Заказчика с рынком и нужны, чтобы сориентироваться в потенциале рынка и выявлении основных участников и особенно производителей. Готовые исследования в разы дешевле заказных за счет того, что интеллектуальная собственность остается у исследовательского агентства и сразу несколько Заказчиков могут приобрести такое исследование. То есть за относительно небольшие средства можно получить практически полноценное исследование и оценить свою бизнес-идею.

 

Можно проследить аналогию с творчеством художника. В новой статье «Заказные и готовые исследования и немного Ренессанса» как раз прослеживается связь между готовыми исследованиями и гравюрами Дюрера. Любопытно.