Готовые маркетинговые исследования и немного Ренессанса

Работа аналитика-исследователя и творчество художника немного созвучны: сравним готовые маркетинговые исследования с гравюрами.

 

Альбрехт Дюрер – немецкий живописец, гравер и график, крупнейший европейский мастер ксилографии и один из её основоположников в Европе, живший 500 лет назад.

 

Гравюра – важнейшая сторона творчества Дюрера, всем нам известны «Адам и Ева», «Меланхолия», «Святой Иероним в келье». Более сотни гравюр были представлены только на выставке Дюрера в Москве в 2021 году.

 

Гравюра – черно-белые оттиски с печатной формы разными техниками – с меди или дерева (ксилография), «сухой иглой» или офорты на железной доске. А ведь с одной формы можно получить до 200 оттисков, при этом каждый оттиск является оригинальным и неповторимым произведением. То есть оттиск – это, по сути, массовый тираж с одной гравюры.

 

Помимо этого, Дюрер получил признание как гениальный живописец, писал портреты и алтарные образы, хотя даже гениальному художнику было непросто перебороть сложившийся в отношении него образ ремесленника-гравёра.

 

Интересные факты из переписки художника с заказчиком (Геллером): заказчик «был недоволен увеличением сроков работы, и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Геллер в итоге остался доволен работой, но вознаграждение, полученное за нее Дюрером, едва покрыло стоимость затраченных материалов».

 

После Дюрер даже получает покровительство императора Максимилиана I, выполняя его заказы, однако из-за финансовых трудностей император невовремя оплачивает и заказы и пожизненную пенсию. Помимо крупных заказов и алтарных образов, Дюрер выпускает тысячи рисунков, но наибольший доход получает именно от реализации гравюр. Оттиски, в отличие от живописных полотен, могли себе позволить многие, они стали украшением жилищ не только самых состоятельных людей.

 

Дюрер выполнял серии гравюр и считал их основой своего финансового благополучия. Реализацией гравюр на ярмарках занимались его мать и жена, в другие города продавали уже некоторые купцы (читай – дилеры).

 

Это, конечно, удивительно, но картина и гравюра сродни заказным и готовым маркетинговым исследованиям: заказные исследования (как и заказы Дюреру от императора) – уникальные, для решения индивидуальной задачи, выполняются долго, требуют тщательной проработки и поэтому стоят дорого. Готовые, или инициативные, исследования (как и гравюры) — зачастую выполняются по инициативе аналитика, главное — они на порядок дешевле, хотя тоже непростые и требуют охвата и соблюдения технологий. А зачастую готовые (инициативные) исследования выполняются максимально подробно и изначально оцениваются даже значительно ниже себестоимости, чтобы как можно больше покупателей смогли приобрести это исследование и воплотить свои бизнес-идеи в жизнь.