Сингапур: факторы успеха, жизнь и образование

Сингапур — карликовый город-государство, по территории на треть меньше города Москвы и с населением около 5 млн. чел. Всего за 30 лет Сингапур превратился из бедной страны в высокоразвитый финансовый и деловой центр.
Остров упоминается в хрониках II века.
Факторы успеха страны
Девиз: «Вперёд, Сингапур!».
Весь город построен на принципах фэн-шуй: от расположения зданий, устройства фонтанов до внутреннего убранства помещений. Символ Сингапура Мерлион (с головой льва и хвостом рыбы) – символ богатства и благополучия, приносит удачу и защищает город от стихийных бедствий и цунами, которым подвержен регион.
Сантек Сити (с китайского «Сантек» означает «новое достижение») с «Фонтаном Богатства» – самый значительный символ преданности Сингапура фэн-шуй (на счастье и успех, а вода – символ денег — чтобы задерживать деньги в стране).
Внутри зданий непременно должен находиться источник со струящейся водой – чтобы потоки денег текли легко и свободно.
Говорят, что строительство метро в 80-х годах привело к проблемам в экономике. Тогда мастер фэн-шуй после изучения книг выявил, что столько металла под землёй серьёзно разрушит Дракона Сингапура (Дракон символизирует благополучие Сингапура). Чтобы хранить Сингапур и его экономику, каждый житель Сингапура обязан был носить Багуа (восьмисторонний символ фэн-шуй). Но правительство не хотело навязывать своему многокультурному народу этот китайский символ. Было решено ввести однодолларовую монету в форме Багуа для уравновешивания энергий.
Правительство Сингапура понимает: для удержания власти необходимо, прежде всего, обеспечить жителям хорошую жизнь. В начале 2004 года начался новый, 8-й период в фэн-шуй и было бы полезно обновить все здания таким образом, чтобы адаптировать их к этому периоду. Совет был воспринят серьёзно и все жилые и правительственные здания были изменены.
Высокоморальное общество. Город штрафов. В Сингапуре строгие порядки: запрещено мусорить, бросать сигарету на улице, плевать, переходить дорогу в неположенном месте, курить и распивать алкоголь в общественных местах, штраф за нескромный взгляд мужчины на женщину, за необоснованное прикосновение, за просмотр фильмов со сценами насилия. Штрафы – 200-1000 сингапурских долларов. Ввоз сигарет и жвачек запрещён (раньше жевать жвачку – преступление, теперь жвачку можно приобрести в аптеке по рецепту). Под строжайшим запретом журналы и кино эротического содержания, нельзя разгуливать дома в неглиже при незашторенных окнах. Запрещены игорные заведения. За наркотики – смертная казнь. Паспорт сингапурца – электронная карточка, где фиксируется штраф за каждый аморальный поступок.

Образование в Сингапуре
Крошечный Сингапур. Его основной ресурс — человек, поэтому образованию отводится особое место. Сингапур ставит себе цель стать Бостоном Востока, создать оазис таланта. Особенности: необходимость гармоничного воспитания человека, формирование нового стиля мышления (студенты должны уметь обосновывать выводы, думать логически, быть изобретательными и творческими), поощряется инициатива.
Характерные черты сингапурской средней школы:
• двуязычие (упор на английский язык – язык международного общения, китайский – чтобы знать свои корни);
• доброжелательное отношение к разным национальностям и религиям;
• принцип разделения детей на потоки по способностям к учёбе и обучение потоков по соответствующим их уровню программам;
• всеобщее среднее образование – 10 лет: 6 лет в начальной школе и 4 года в средней школе. Основное внимание общего образования уделяется: — развитию навыков чтения, письма, элементарной математики, — английского и китайского языков, — физической культуре, — нравственному и эстетическому воспитанию, — воспитанию ответственного отношения к окружающему миру, — развитию творческого и независимого мышления (двухгодичная программа развития навыков мышления (включает восемь основных навыков мышления — мышление, требуемое для сосредоточения, обработки информации, запоминания, организации, анализирования, интегрирования и оценивания) цель этой программы – помочь учащимся видеть закономерности и логическую связь между предметами, научить их применять мышление в процессе обучения и в реальных жизненных ситуациях) распространена во всех средних школах Сингапура; — очень много время отводится на практические занятия, т.е. детей не перегружают преимущественно теоретическими знаниями, как в привычных нам консервативных школах.

Ожидаемые целевые результаты от сингапурского начального, среднего и доуниверситетского образования. Учащиеся должны:
• Уметь отличать хорошее от плохого
• Быть высоконравственными
• Быть мобильными и решительными
• Научиться делиться с другими и ставить интересы других на первое место
• Проявлять заботу и беспокойство о других
• Разумно подходить к общественной ответственности
• Уметь строить дружеские отношения
• Уметь работать в команде и ценить любую помощь
• Понимать, что значить воодушевлять и мотивировать других
• Проявлять живой интерес к окружающим вещам,
• Быть предприимчивыми и инициативными
• Иметь творческий и предпринимательский дух
• Развивать здоровые привычки
• Ценить эстетику
• Иметь вкус к жизни
• Любить Сингапур
• Знать Сингапур и верить в него
• Понимать какие качества необходимо иметь, чтобы руководить Сингапуром.