«Из характера позиции неприятеля мы можем сделать вывод о его намерениях и, вследствие этого, действовать соответственно». (Карл фон Клаузевиц)
«Для того чтобы не сетовать на судейство, надо выигрывать с явным преимуществом». (?)
9 декабря 2014 года в Московском клубе предпринимателей «Деловар» прошёл мастер-класс Горюновой Виктории на тему конкурентной разведки. Ровно три часа без перерыва пролетели на одном дыхании — предприниматели засыпали ведущую вопросами. Разобрали очень много кейсов.
Конкурентная разведка – это гораздо больше, чем просто мониторинг за рекламой конкурентов и их ценами. Эффективная разведка работает на упреждение рисков. Что делают ваши конкуренты сейчас? Каких сюрпризов можно от них ожидать и как это повлияет на ваш бизнес? В современном информационном мире есть масса возможностей и приёмов, которые могут помочь вам узнать нынешнее состояние и планы конкурентов. Кто узнал первым, кто смог приспособиться к новым условиям, тот выжил или победил. Незнание или промедление означает провал. Так что надо быстрее крутиться, чтобы оставаться хотя бы на том же месте.
На мастер-классе собственники бизнеса задумывались и об обратной стороне: не как можно о конкурентах что-то узнать, а что и как конкуренты могут о тебе узнать, как можно проверять своих сотрудников. В общем, было откровений и море полезнейшей информации.
Следующие мастер-классы по методам конкурентной разведки, по возвращению клиентов и на тему повышения лояльности и удовлетворённости клиентов планируются уже в новом 2015 году. Смотрите анонсы или заранее присылайте заявки.